Направления электронных услуг Росреестра
Электронные услуги Росреестра - это удобно и выгодно.
В настоящее время на портале Росреестра – http://www.rosreestr.ru доступны все наиболее востребованные услуги: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Ознакомиться с полным перечнем электронных услуг Росреестра можно в разделе «Электронные услуги и сервисы».
Выбор способа подачи документов для оказания государственных услуг определяется заявителем самостоятельно. Вместе с тем, все указанные услуги Росреестра могут быть получены без личного посещения офисов приема-выдачи – в электронном виде (при наличии доступа к сети «Интернет»).
Возможность получения государственных услуг Росреестра в электронном виде повышает доступность и комфортность предлагаемых услуг, а также защищает права и законные интересы участников имущественного оборота.
Сейчас с помощью интернет - портала Росреестра заявители могут:
- предварительно записаться в любой из доступных офисов кадастровой палаты, либо МФЦ для подачи (получения) документов на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет или на предоставление сведений из ЕГРН;
- проверить, в каком статусе находится поданная заявка/запрос на получение услуги посредством электронного сервиса «Проверка статуса запроса». Для этого в разделе «Государственные услуги – Электронные услуги и сервисы – «Проверка исполнения запроса (заявления)» необходимо ввести номер запроса (заявления). Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени;
- посмотреть справочную информацию по объектам недвижимости в режиме online. Данный сервис дает возможность просмотра общедоступной информации об объекте недвижимости, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости: о кадастровом номере, адресе объекта, его характеристиках, о наличии зарегистрированных прав (без указания сведений о собственнике);
- воспользоваться публичной кадастровой картой, которая предоставляет справочную информацию о земельных участках и единицах кадастрового деления;
- запросить сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, посредством заполнения формы, размещенной на Интернет-портале. При этом необходимо отметить, что стоимость предоставления сведений в виде электронного документа ниже, чем его аналога на бумажном носителе. После того как запрос будет выполнен, подготовленные сведения можно будет скачать на портале, указав уникальный код, присвоенный при формировании запроса. Также на сайте имеется возможность онлайн-проверки статуса поданного запроса;
- получать сведения Единого государственного реестра недвижимости посредством получения ключа доступа к информационному ресурсу. Доступ к информационному ресурсу позволяет оперативно осуществлять поиск, просмотр и копирование общедоступных сведений об объектах недвижимости, а также осуществлять запрос и копирование сведений ограниченного доступа о правах отдельного лица и об объекте недвижимости (в объеме выписки из ЕГРН).
Государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН в электронном виде.
С 1 января 2017 года сведения, содержавшиеся в кадастре недвижимости и реестре прав, вошли в состав Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
ЕГРН – это достоверный источник информации об объектах недвижимости на территории Российской Федерации. Кадастровый учет, возникновение и переход права на объекты недвижимости подтверждаются выпиской из ЕГРН.
Государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из ЕГРН (при этом выписка из ЕГРН – это документ, удостоверяющий только факт проведения государственной регистрации права, и в данном документе в числе иных сведений, указанных в ней, подтверждается, что на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи, за определенным в ней лицом зарегистрировано указанное в ней право на основании поименованных в ней документов на описанный объект недвижимости, о чем в ЕГРН в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером).
Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде - одна из приоритетных задач Росреестра.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН предоставляются заявителям, получившим в установленном порядке уникальные коды (далее - ключи доступа). Предоставление ключей доступа осуществляется в электронной форме посредством личного кабинета, размещенного на официальном сайте Росреестра и обеспечивающего хранение ранее направленных в орган регистрации прав обращений (далее - личный кабинет), заявителям, зарегистрированным в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН осуществляется в электронной форме через личный кабинет или с использованием веб-сервисов.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. Рекомендуемые образцы форм приведены в приложениях № 1 – 4 к Приказу Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968.
Если запрос представляется в электронном виде, документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Специалист-эксперт Шегарского межмуниципального отдела Шароварина С.В.